Урегулирование споров в экономической деятельности.

Разногласия в экономической сфере появляются в основном из за того что каждый из партнеров старается «перетянуть одеяло на себя», забывая об интересах партнера по бизнесу. Судебная инстанция рассматривает спор и чаще всего признает однусторону виновной и другую правой. Это наносит проигравшей стороне потери,которые негативно сказываются на «здоровье» бизнеса. 

 Процесс досудебногорешения спора помогает учесть и предвидеть интересы обеих сторон, не допуститьпризнания вины только одной стороны, ведь в появлении конфликта виноваты обапредпринимателя. Когда они садятся за стол переговоров, то в состояниидоговориться, учитывая интересы всех участников, что становится невозможным впроцессе суда, когда стороны всеми правдами и неправдами хотят «оторвать кусокпобольше» от своего партнера и выиграть дело, очень часто забывая о своей винеи допущенных ошибках. 

 Мы считаем,что финансовый мир должен больше обращать внимание на внесудебный способрешения спора, а со стороны законодателя могут быть предприняты такие меры как,например, обязательная попытка медиации, перед подачей заявления в суд. Этотребование значительно снизит конфликтность предпринимателей, разгрузитсудебные инстанции, сократит процесс от возникновения спора, до его решения. 

 В современныхусловиях ведения бизнеса, где важен каждый шаг и от его взвешенности зависятстабильность и развитие компании, современным предпринимателям приходитсяхорошо оценивать и просчитывать свои действия. 

   Предприниматели сегодня — это люди, на плечикоторых ложатся одновременно различные задачи при решении конфликта: 

 1) Сохранениепартнерских отношений с оппонентом, что позволит дальнейшее развитие

2) Экономиифинансовых средств

3) Ихграмотное распределение и контроль расхода

4) Расчет иэкономия времени, поиск оптимально короткого способа решения конфликта

5)Конфиденциальность процесса

6) Возможностьуступить в одном месте, дабы получить уступку в другом, более важном.

7) Возможностьдоговариваться, предлагать свои позиции, мотивировать свои      действия и получая объяснение действиямоппонента.

8) В ходеподписания соглашения, оно не должно предусматривать невыполнимых или   пагубных обязательств для компании.

9)  Возможность пересмотреть свои позиции, изменитьточку зрения, приостановить переговоры, прибегнуть к судебному решению спора,выйти из переговоров.

 Желательно,чтобы все вышеперечисленные аспекты принимались во внимание одновременно икаждый — успешно, тогда это позволит добиться максимальной эффективности идоходности от бизнеса. Таким образом, мы видим реальные плюсы процесса медиациидля предпринимателей. На мой взгляд, не существует конфликта, который нельзябыло бы решить мирным способом, главной преградой в этом вопросе становится нежелание сторон решить его мирно.

 Выслушать ипонять позицию другой стороны, посмотреть на свои действия объективно(возможно, они не всегда были созидательными). Услышать мнение оппонента ипопытаться представить, почему он так действовала, какими мотивами руководствовался,какие моменты были наиболее важными для него и т.д. 

Главная задачасторон на переговорах — решать, а неосуждать и обвинять. В «идеальном» процессе, когда люди всесторонне пытаютсядоговориться, действия медиатора заключаются лишь в том что бы направитьпроцесс в нужное русло, помочь оппонентам быстрее достигнуть соглашения. Такиепроцессы более редки. Чаще всего медиатор выступает в качестве конфликтолога,помогая сторонам преодолеть эмоциональную сторону спора, а при необходимостиподключая и способности психотерапевта.

 Лишь послеуспешного прохождения эмоционального этапа у процесса появляются очертания решаемого, конструктивного спора,который имеет финальную точку — примирение. Во многом скорость этого процессазависит от медиатора, посредника. Сложность его эмоциональной составляющейсостоит в том, чтобы до конца остаться беспристрастным. Поскольку, выслушиваяпроблемы и переживания каждой из сторон, можно легко отдать предпочтение болеедоброй, справедливой, нуждающейся из них.

Способы дляпредотвращения этого существуют самые разные и медиаторы ими активнопользуются. Например, участие нескольких медиаторов в процессе. Один медиаторвыслушивает стороны, потом передает все сказанное своему коллеге. Этим путем мыполучаем конфликт, но без эмоциональной составляющей конфликтующих (ихпереживаний, эмоции, личного отношения, обиды), так как медиатор, выслушавсторону, передает только детали спора, его конструктивные части, то коллегегораздо легче остаться беспристрастным, но не равнодушным.

 Мы считаем что,хороший медиатор — не является предпринимателем. Он не занимается делом радисобственной выгоды, как основной причины. Институт медиации не должен статьбизнес-учреждением, а должен основываться на желании, побуждении помочьсторонам решить конфликт, а не заработать на его урегулировании. Тогдадействовать медиатор будет для того, чтобы действительно решить спор, а не«нажиться» на процессе, растягивая сроки, недобросовестно выполняя своиобязанности и т.д.

 

Закрыть форму

Ваше имя: *

Ваш телефон: *

Ваш город:

Опишите вашу проблему (вопрос) : *


Закрыть форму
Закрыть форму
Яндекс.Метрика
Закрыть форму
Ваше сообщение успешно отправлено! Все вопросы отрабатываются техническими специалистами по мере их поступления. Пожалуйста оставайтесь на связи, с Вами обязательно свяжется наш специалист!