Автоэкспертиза

Автоэкспертиза – это комплексное изучение автомобиля или иного транспортного средства и его составных частей.Целью проведения экспертизы является обнаружения поломок и причин их возникновения, а также для определения размера материального ущерба.

Рассмотрим распространенные случаи, при которых проводится автоэкспертиза.
Часто встречающимся случаем проведения автоэкспертизы является необходимость определения ущерба после дорожно-транспортного происшествия. В этом случае от исхода автоэкспертизы зависит определение размера стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
 
Проведение экспертизы транспортного средства после ДТП состоит из двух этапов:
На первом этапе автоэкспертизы необходимо провести доскональный осмотр Вашего автомобиля.
 
В некоторых случаях необходим осмотр отдельных деталей и агрегатов на предмет выявления скрытых дефектов. На данном этапе также определяется перечень предполагаемых мероприятий по ремонту транспортного средства, выявляются повреждения, которые были получены автомобилем до конкретного дорожно-транспортного происшествия.В ходе работ на первом этапе экспертизы также выявляются расхождения со стандартной комплектацией автомобиля, то есть определяется дополнительное оборудование, установленное владельцем на транспортное средство. 
 
Все вышеперечисленные мероприятия проводятся в специально оборудованных мастерских, где есть необходимое сертифицированное оборудование. 
На втором этапе автоэкспертизы проводится работа по определению базы для расчета стоимости ремонта автомобиля, а именно: определяются цены на запасные части транспортного средства и на различные виды работ в конкретной местности, поскольку стоимость ремонта в разных регионах может сильно различаться.
 
На этом этапе экспертами также определяется итоговая стоимость всех ремонтных работ для выяснения целесообразности проведения восстановительного ремонта, и в случае превышения цены всех работ над стоимостью транспортного средства до момента ДТП эксперты приходят к выводу о нецелесообразности проведения ремонта автомобиля. 
Автоэкспертиза также выявляет технические недостатки, послужившие причиной ДТП. Эта процедура необходима для доказывания того факта, что причиной аварии стали именно технические проблемы автомобиля, а не действия или бездействие водителя.
 
Технические недостатки бывают трех видов: производственными, конструктивными и эксплуатационными. За первые два вида несут ответственность соответственно конструктор и производитель, которые допустили просчеты на стадии проектирования транспортного средства и его производства. И только за последний вид технических недостатков – эксплуатационный, – несет ответственность водитель, поскольку именно на нем лежит обязанность по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии. 
 
Например, в ДТП по причине сильного износа тормозных колодок и дисков виновным будет признан владелец ТС, а в случае брака тех же колодок или дисков –производитель. 
Проведение экспертизы ТС после дорожно-транспортного происшествия обычно выполняется за счет страховой компании в рамках договоров страхования КАСКО и ОСАГО. Однако такая экспертиза может проводиться и за счет владельца ТС, например, в том случае, если он не согласен с расчетами страховой компании.
 
Вторым случаем проведения автотехнической экспертизы является необходимость определения обстоятельств ДТП. Такой вид автоэкспертизы именуется трасологическим.В сложных ситуациях для установления всех обстоятельств ДТП необходимо тщательное и профессиональное исследование следов аварии. Эти следы могут быть обнаружены как на транспортном средстве, так и на автомобиле. 
В рамках проведения экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия проводятся различные мероприятия для определения всех существенных для дела обстоятельств.
 
С помощью такого вида автотехнической экспертизы устанавливается механизм взаимодействия автомобиля при столкновении, проводится экспертиза расположения автомобиля в момент столкновения, выясняется его положение относительно границ проезжей части. Посредством измерения тормозного следа определяется скорость движения транспортного средства в момент возникновения аварийной ситуации. Автоэкспертизу обстоятельств ДТП проводят независимые эксперты. 
 
Еще одним случаем проведения автоэкспертизы является необходимость в определении технического состояния автомобиля, его узлов и агрегатов. 
Основная задача при таком виде автоэкспертизы заключается в выявлении дефектов и недостатков автомобиля и его комплектующих частей. Как уже отмечалось, технические недостатки делятся на конструктивные, производственные и эксплуатационные. При этом, все недостатки делятся на существенные и обычные (несущественные).
 
Существенные недостатки – это неустранимые недостатки или недостатки, требующие несоразмерного вложения денежных средств для их устранения, а также недостатки, проявляющиеся неоднократно, а также вновь после их устранения. 
 
Согласно нормам гражданского законодательства гарантийный ремонт транспортных средств проводится продавцом за свой счет в случае возникновения конструктивных и производственных недостатков. 
 
Стоит отметить, что вышеуказанные недостатки автомобиля могут возникнуть также и при ремонте транспортного средства на станции технического обслуживания. В таком случае у владельца автомобиля может возникнуть необходимость в проведении экспертизы, чтобы доказать причинно-следственную связь между некачественным ремонтом и наступившими последствиями в виде технической неисправности автомобиля.
 
Таким образом, экспертиза транспортного средства на предмет определения причин его неисправного состояния также является достаточно распространенным и востребованным направлением автоэкспертизы.
 
Необходимо отметить, что грамотные действия автовладельца при назначении или самостоятельном обращении для проведения экспертизы должны стать залогом разрешения неприятной ситуации в его пользу. Однако не все собственники ТС могут сами грамотно защитить свои права при проведении экспертизы.
 
Что мы имеем в виду? К примеру, при назначении экспертизы для определения размера имущественного ущерба автомобиля после аварии страховые компании заинтересованы в том, чтобы результат экспертизы был наиболее «выгоден» им. Нет сомнения в том, что страховщики могут определенным образом использовать юридическую незащищенность автовладельцев для того, чтобы экспертное заключение выдало наиболее нужный им результат.
 
Такая же ситуация возможна и при обращении к официальным дилерам с требованием о проведении гарантийного ремонта.
 
Однако грамотное юридическое сопровождение на всех стадиях проведения автоэкспертизы поможет избежать Вам лишних неприятностей в общении и со страховыми компаниями, и с официальными дилерами.
В свою очередь, помощь № 1 сотрудничает только с проверенными и надежными экспертными учреждениями!
Закрыть форму

Ваше имя: *

Ваш телефон: *

Ваш город:

Опишите вашу проблему (вопрос) : *


Закрыть форму
Закрыть форму
Яндекс.Метрика
Закрыть форму
Ваше сообщение успешно отправлено! Все вопросы отрабатываются техническими специалистами по мере их поступления. Пожалуйста оставайтесь на связи, с Вами обязательно свяжется наш специалист!